Главная        Досье         Охлобыстин говорит, что...         Сценарии         Скандалы          Новости         Форум






Фильмография режиссера:

 

  • 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
  • 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
  • 1992 Арбитр




Фильмография сценариста:




Фильмография актера:




Сценарии:




Пьесы:



 

ММКФ. День 1. Часть первая

 

Еще раз напоминаю, что 19 июня открывается 31 ММКФ. На открытии показывают "Царя" Павла Лунгина. В полную силу фестиваль начнет работать уже на следующий день. Так как сегодня уже состоялся пресс-показ фильма, я подумал и решил дневник фестиваля открыть чуть раньше запланированного срока. Напоминаю, что пополняться он будет в течение дня неоднократно, поэтому следите внимательно.

 

 

Ладно, переходим к делу. К «Царю» будут предъявлять массу претензий этического-эстетического толка, но фильм удивительно мощный. Да, да, да, здесь постоянно хохочущая царица похожа на персонажа фильма "Грайдхаус" (впрочем, если так и задумано, это даже довольно круто), да, с митрополита здесь после молитвы падают кандалы (лунгинское чувство меры), да, здесь есть странноватая рифма с «Островом», когда у Грозного начинается раздвоение личности.

 

 

Но фильм прекрасен именно тем, что сыгран на такой высокой-высокой ноте, и при этом в любой момент может съехать либо в светланадружининскую экранизацию учебника истории, либо в разухабистую тарасбульбовщину. Несколько раз, увы, так и происходит. Но к счастью Лунгина у него в арсенале на этот раз такой сильнейший сценарий (вспомним чудовищную драматургию того же «Острова»), что чтобы испортить его надо было сильно постараться (а пушкинский финал – отдельные аплодисменты). Портить его особо некому, разве что отцу Иоанну Охлобыстину, участие в фильме которого (учитывая его роль скачущего по углам экрана бесенка) можно расценивать, не знаю, как обряд экзорцизма.

 

 

то касается остальных. Мамонов, несмотря на расставленные по сценарию капканы, почти не переигрывает. То, что творит в кадре Янковский, даже просто хорошей игрой называть несправедливо. Самая гениальная находка – роль Малюты Скуратова отдать Юрию Кузнецову (всегда знал, что в этом актере есть что-то инфернальное) – обладатель самого доброго лица и самого мягкого голоса в отечественном кинематографе здесь подчас страшнее солиста «Звуки Му» с его испепеляющими очами.

читать дальше